Странные щелчки в районе каретки

Фак! Как же меня задолбал этот невесть откуда взявшийся щелкающий звук в момент сильного нажима на педаль!

Сначала я подумал, что это трещит подседельный штырь в месте крепления к подседельной трубе, как это обычно у всех бывает. Туда постоянно набивается всякое гавнище, и потом все это скрипит и пердит под нагрузкой.

Песок в подседеле

Но, в моем случае, если я поднимаю жеппу над седлом, то противный щелкающий звук никуда не исчезает. Так что его источник находится где-то в другом месте.

Потом я подумал, что проблема в том месте, где педали крепятся к шатуну:

Треск в педалях

Как показало беглое гугление, это наиболее распространенный источник подозрительных звуков. Туда под резьбу попадает грязь и все это начинает трещать под нагрузкой. И хотя мне слабо верилось, что это место могло затрещать сразу с обеих сторон, я все-таки выкрутил педали, тщательно вычистил и как следует закрутил на графитовую смазку. Не помогло.

Оставался еще вариант, что дело в самих педалях. Тем более, что я их недавно ремонтировал.

Педали трещат или нет?

Опять же, вероятность того, что накрылись одновременно и правая и левая педаль (звук ведь появляется независимо от того, на какую из них давить) была небольшая, но я должен был проверить. Поставил топталки с другого велика и звук, конечно, никуда не исчез.

Кстати, тот факт, что мерзкий звук возникает независимо от того, на какую педаль давить, позволил сразу же отбросить мысль о слабо затянутом левом шатуне. Ведь когда давишь на правую педаль, левый шатун ваще в этом процессе не участвует. А щелчок все равно появляется.

Щелкает левый шатун

В ходе экспериментов выяснилось, что щелчки появляются даже если давить на сами шатуны. То есть педали (и все, что с ними связано) можно было сразу исключить.

Тогда я начал подозревать бонки, которые держат передние звезды. Но попытка затянуть их еще сильнее ни к чему не привела. Они там и так затянуты до одури. К тому же, как оказалось, средняя и большая звезды крепятся одними болтами, а вот самая маленькая звезда — уже совсем другими. А злополучные щелчки появляются независимо от того, на каких звездах в данный момент находится цепь. Так что звезды (точнее бонки) тоже отпали.

Щелкают бонки

Тогда я подумал, что может быть дело в самой каретке? И это меня совсем расстроило. Так как относительно недавно (а точнее около 7000 км назад) я уже менял каретку на новую. Чтобы убедиться в своем предположении, я решил по очереди вытаскивать чашки и временно втыкать чашки старой каретки. Так и сделал.

В итоге поменял обе чашки и… щелкающий звук все равно остался! Что за мазафака?!

В общем, вернул каретку на место (благо у меня теперь есть чем ее выпрессовывать и запрессовывать).

Тогда я вспомнил, что когда-то давно у меня были подозрительные звуки из-за слабой затяжки заднего эксцентрика. Вот оно!!! Стопудово проблема в этом! И как я сразу не догадался?

Эксцентрик может быть источником треска

Затянул эксцентрик со страшной силой! И, затаив дыхание, наступил на педаль.

И снова — ЩЕЛК! Ппц какой-то…

К этому моменту у меня оставались все две идеи: либо это рама трещит (и тогда это пи…ц), либо чота щелкает в самой задней втулке, либо каким-то образом трещат спицы заднего колеса.

Щелкают спицы заднего колеса

Равномерно протянул спицы по кругу (буквально на пол-оборотика каждую). В любом случае, хуже не будет. Звук, конечно, остался.

Исследовал все сварные швы на раме, ничего подозрительного не нашел. А что может трещать в задней втулке, я вообще понятия не имею.

Короче, решил все оставить как есть. Ведь не даром говорят, что хороший стук рано или поздно вылезет. В моем случае, либо рама развалится, либо задняя втулка полетит. Тем более, что я честно старался найти источник щелчков, но у меня ничего не вышло.

И что вы думаете было дальше?

У меня полетела задняя втулка!

Да-да! Щелкающий звук, который меня так раздражал, вылился в то, что заднюю втулку начало жестко клинить. И произошло это, естественно, в 30 км от дома. Проявлялось это в том, что кассета на холостом ходу время от времени начинала крутиться вместе с колесом и утягивала всю цепь наверх (при этом натягивая лапку заднего переключателя по-максимуму). Эта цепь просто болталась сверху, долбила по раме и того и гляди норовила слететь со звезд.

Чтобы выбрать излишки цепи, приходилось ПОСТОЯННО крутить педали, не останавливаясь. Так я и ехал до дома))

Ну, думаю, теперь все понятно! Щас разберу втулку (а у меня колеса Mavic CrossRide, если вы знаете, что это такое), заменю подшпнички, посмотрю чо там к чему и все будет в шоколаде.

Разобрал. Оказалось, что развалился один из подшипников 608-2RS/C3:

Лопнувший подшипник заднего колеса

А еще один, по всей видимости, был уже на грани — внутренняя обойма болталась как гавно в проруби. Вот на фото видно, что у него даже внутренняя кромка пыльника сточилась:

Изношенный подшипник 608-2RS

В общем, чтоп два раза не вставать, решил поменять сразу все подшипники: два 608-2RS/C3 и один 6001-2RSH/C3.

Ремонт задней втулки Mavic Crossride 608RS

SKF Explorer 6001-2RSH/C3

Не стал менять только вот этот, синенький (6705-2RS):

6705 2RS (задняя втулка Mavic CrossRide)

Запрессовал все подшпипнички на локтайт 609 (чтоп наверняка), все замазал солидолом, собрал. Колесо стало крутиться как по маслу! Реально как по маслу, это наиболее подходящее описание.

Втулка заднего колеса Мавик

Запрессовал новый подшипник

Набил солидола

Собрал вел, поставил на ноги, нажимаю на педаль — и снова ЩЕЛК!!! Ёпа мать!!!! Да что ж такое!?

Ну что тут сказать, остался всего один вариант — микротрещина в раме. И тут уж ничего поделать нельзя. Правда, оставалась еще слабая надежда, что это цепь трещит и щелкает под нагрузкой, но это как-то уж совсем маловероятно. Ведь нагрузка прикладывается одновременно не ко всей цепи, а лишь к той ее части, которая в данный момент находится сверху между системой и кассетой. И вряд ли, когда я жму на педаль, наверху каждый раз оказывается один и тот же фрагмент цепи…

Решил катать до тех пор, пока рама не лопнет. Или этот звук как-то более явственно себя проявит.

На всякий случай оставлю здесь показания одометра, чтобы знать, когда я перебрал заднюю втулку: 12800 км.

П.С. Через несколько дней совершенно случайно нашел источник щелчков! Им оказался задний переключатель!!! Вот уж никогда бы не подумал))) Побрызгал на него ВД-40, вытер насухо и звуки исчезли!

Кстати, неприятные звуки издавал вот этот сустав, который прямо по середине фотографии:

Источник щелчков при усиленном педалировании

Так что, народ, если у вас что-то защелкало, не спешите разбирать половину велосипеда! Проблема может не стоить и выеденного яйца. И всегда помните, что источник звуков может быть в самом непредсказуемом месте!

 

Димонтий

 

10 thoughts on “Странные щелчки в районе каретки

  1. Да уж… Иногда вообще хрен поймешь откуда треск идет! Запросто можно половину велосипеда перебрать, пока не поймешь в чем дело. Седня, например, я наконец нашел источник звонких пощелкиваний, которые проявлялись только при энергичном педалировании. Им оказалась бонка, которая крепит петух к раме. Разобрал-собрал и звук пропал начисто. Хотя сначала тоже на педали с кареткой грешил.

  2. Такая же ситуация. Уже заменена каретка и шатуны, смазано всё дорогущими маслами Comma и Motul, стоят новые колёса и втулки. Подтянуты и смазаны спицы, педали на промах, новая кассета и цепь, новые камеры и резина, отрегулированы калиперы, заменены тормозные колодки. Всё равно нессиметричный стук появляется абсолютно фантомно, но под нагрузкой (даже минимальной). Владельцы ашанов свистят ТОЛЬКО несмазанными цепями, а я на полностью обслуженном GT чувствую себя идиотом. Зы — причину я так и не нашёл.

  3. Тоже стук непонятно откуда. Исчезает как только губкой с жидкостью для мытья посуды почищу цепь, заднюю перекидку и передние три звезды. Хватает на 2-3 дня. Далее — стук опять по нарастающей.

  4. У меня такая же история была. Велосипед через пару недель с момента покупки начал щелкать под нагрузкой. Почти месяц искал источник этих неприятных звуков. Седло и подседел исключил быстро, так как и без них злополучные щелк-щелк (а щелчки были парные, как нажмешь на тормозе на педаль и как отпустишь) никуда не исчезали. Педали протягивал, потом шатуны, потом все это дело смазывал, не помогло. Затем дошло дело до каретки. Выкрутил, промазал все и снова собрал. Думал что теперь точно поможет.. а нет. Поехал в мастерскую, опыта говорю большого нет, послушайте, может каретка накрывается (после месяца не очень активной эксплуатации???). Мастер посмотрел, пощупал, послушал, и сказал что нужно сделать то, что я уже сделал. Должно говорит помочь точно. Короче, решил новую каретку покупать, если что, будет запасная. И вот, в день когда выходил уже за покупкой (сегодня) решил еще раз попробовать, вдруг чудо произойдет… но его не произошло, все щелкало как и прежде. Не знаю что мне стукнуло в голову, но я сделал то,что до этого не делал, но это уже был шаг отчаяния скорее, разжал задний эксцентрик и в таком положении дал нагрузку на педали и… тишина… Я не поверил своим ушам, зажал — щелчки, разжал — тишина. Вобщем снял оба эксцентрика, смазал и их на всякий случай, и зажал как мне казалось нормально — щелчки.. Зажал сильнее чем мне казалось нужно зажимать и тишина.. Вот такая история была у меня, может кому поможет )

    1. Фак! Эксцентрик оказался последним в списке борьбы с треском! Зато всё разобрал почистил смазал протянул! )))

    2. Ещё как помогла твоя история, ездил до этого на титановых эксцентриках, бед не знал, решил поставить штатный от колёс Fulcrum , и тут началось, треск , который нарастает по мере роста усилия давления на педали, ужасное чувство , думал карточный узел карбоновой рамы накрылся. Всё проверил, ничего не помогло, и тут твой коммень про эксцентрик иииии БИНГО это он

    3. Купил себе велосипед 25.09.2020 г. Покатавшись несколько дней и услышал при активном педалировании сильные щелчки в задней части велосипеда. Что только не делал, но щелчки не пропали. Все было как и у Вас, зажал задний эксцентрик и все пропало. Стоит только отжать немного эксцентрик и все щелчки опять.

      1. Доброго времени суток всем! Нашел проблему от чего происходили щелчки в задней части рамы, а именно в области дропаутов. Очень долго времени провел в интернете и вот бинго. Снял петух, смазал площадь прилегания петуха к дропауту, затянул шестигранники, поставил колесо и эксцентрик уже так сильно не зажимал. Щелчков нету, катаюсь уже недели две, полет нормальный))).

  5. Кроме надежности эксцентрика, стоит также обратить внимание на плоскости в дропаутах, если рама поездила, то их полезно отторцевать.
    Вторая идея в том, что если щелчки пропадают при затяжке эксцентрика, то проблема модет крыться не в самом эксцентрике и дропаутах, а в подшипниках втулки, люфт которых стягивается эксцентриком. В этом случае важно обнаружить это прежде, чем от езды на перетянутой оси развалятся подшипники втулки как это случилось у автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *