ТО старых педалей

Педали очень старые, но, судя по всему, вообще неубиваемые. Им уже сто лет в обед, а они как живые.

Люфт был просто огромный — педали болтались на своих осях, как карандаш в стакане. Собственно, это и послужило причиной разборок. А разбираются они очень легко. Единственное, с чем пришлось повозиться — это с конусами, но об этом позже. А еще на оси гайка не самая стандартная, на 11.

Как видно, педали на «насыпных» подшипниках, по 11 шариков с каждой стороны. Солидол (или что это было?) внутри превратился в твердый пластилин и стал крошиться, как засохшая оконная замазка. Вот его куски:

В общем, все отмыл от старой смазки, тщательно вычистил чашки, конуса и шарики. Кстати, несмотря на столь преклонный возраст, а также полное отсутствие тех. обслуживания, чашки с конусами вполне себе нормальные. Никаких каверн и задиров. Шарики тоже норм. Вот, что значит советское качество!

Перед тем, как приступать к сборке, немного допилил конуса. Изначально они имели весьма неглубокие проточки (шлицы), цепляясь за которые предлагалось их выкручивать. Вот как это выглядело:

Чем за них цепляться — решительно непонятно (вот поэтому и пришлось слегка повозиться во время разборки). Чтобы в будущем разбирать было легче, решил эти шлицы чуточку углубить с помощью плоского надфиля. Стало получше:

Собираются педали также легко, как и разбираются. Единственный нюанс: там две чашки, одна слегка длиннее другой. Это видно по фото:

Та чашка, которая короче, должна стоять со стороны шатуна. Это важно.

Заложил внутрь свою любимую смазку Liqui Moly BootsFett, которая, по заявлению производителя, вообще не боится воды и очень хорошо липнет к поверхностям.

Педали собрал, установил на велосипед и отдал все это счастливому владельцу. Пусть катается с удовольствием.

 

Димонтий

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *