Какие только мне не попадались аббревиатуры для безрезьбовых кареток: BB30, PF30, BB71, BB86, BB89, BB91, BB90, BB92, BB95 и даже BB121! Тут кто угодно запутается. В конце концов мне это все надоело и я решил взять и разобраться, хуизху.
Стандарт BB30
Строго говоря BB30 не является пресс-фитом, но не сказать про него было бы ошибкой.
Итак, стандарт расчитан под ось диаметром 30 мм и ширину кареточного стакана 68 (road) или 73 мм (MTB). Кареточная труба должна иметь внутренний диаметр 41.96 мм. В нее устанавливается стопорное кольцо, а затем прямо в трубу запрессовывается пром. подшипник.
Стандарт BB30 предложен в 2000-ом году фирмой Cannondale, которая, кстати говоря, разрешила его использование кому угодно совершенно бесплатно.
Стандарт PF30
Press Fit 30 — это развитие стандарта ВВ30. Здесь подшипники уже не запрессовываются напрямую в раму, а находятся в специальных чашках (алюминиевых или пластиковых). Из-за этого внутренний диаметр кареточной трубы увеличен с 42 мм до 46 мм. Стопорного кольца теперь нет, роль ограничителей играют бортики на чашках (фланцы), которые при запрессовки ложатся на кромку кареточного стакана.
Стандарт также как и BB30 подразумевает кареточную трубу длиной 68 или 73 мм.
Для кареток PF30 используются те же шатуны, что и для ВВ30. Никакой разницы с точки зрения системы нет.
В каретки BB30 и PF30 можно воткнуть систему Shimano Hollowtech II / SRAM GXP Press Fit, только нужно приобрести простейший переходник (адаптер):
Из Press Fit 30 можно получить кареточный узел под резьбовую каретку. Понадобится адаптер:
Стандарт BB86/BB92
Каретки BB92, расчитанные под длину кареточного узла 89.5 или 92 мм, идеально подходят под шимановскую Hollowtech II, хотя на коробке с шатунами написано 68/73 мм:
Казалось бы, какая-то фигня получается. Но здесь надо понимать, что на коробке указана длина кареточной трубы для использования с обычными резьбовыми каретками, которые с внешними чашками (например, всем знакомая ВВ51):
Т.о. если к ширине кареточного стакана 68/73 мм добавить толщину самих чашек (их наружной части), то суммарная длина всего этого бутерброда будет точно такой же, как если бы у вас была каретка ВВ86/92 и стакан длиной 89.5/92 мм.
Получается, что для системы шатунов вообще без разницы, какая у вас каретка — привычная с резьбой (например, SM-BB51) или безрезьбовая (например, тот же SM-BB71). Ни на диаметр вала, ни на его длину это никак не повлияет.
BB71, BB91
Шимано намутила воду, добавив в название своих кареток аббревиатуры ВВ71 и ВВ91. На самом деле, это не является стандартами PressFit, это просто конкретные модели кареток для стандарта BB86/92 (см. чуть выше).
Каретка Shimano SM-BB91-41 является улучшенной версией SM-BB71-41 (можно сказать, что первая — это Deor, а вторая — уже SLX). Они полностью взаимозаменяемы, т.к. принадлежат одному стандарту BB86/BB92.
Каретки BB71-41A и ВВ71-41B имеют одни и те же чашки, но отличаются длиной герметизирующей трубки между ними. Первая — для МТБ, вторая более короткая — для шоссе.
Вот неплохой чертеж ВВ71, на нем кое-чего не хватает, но в целом выполнен довольно подробно:
Тут можно посмотреть на эту каретку вживую. Особенно интересно, как она выглядит после значительного пробега.
Надоело мне все это писать, все есть в этой пдф-ке.
Спасибо
Благодарю.
ты высший во всей этой муйне!!
Молодец Очень доступно и познавательно
Очень достойно всё расписал. Спасибо!
Ну ты молодец. Спасибо.
Всё не знал с какой стороны к ней подойти.
Спасибо! Очень понятно!
Спасибо, познавательно.
А есть инфа по заменам каретки BB30 xl, от Cannondale Fat CAAD?