В этом году у нас такая странная зима, что больше похоже на раннюю весну или позднюю осень. Где это видано, чтобы в северном полушарии температура в феврале достигала +8°С? Все вокруг тает, травка зеленеет, птички поют…
Из-за теплой погоды передвижение по грунтовым дорогам несколько затруднено: стоит только съехать с асфальта, как велик превращается в один большой комок глины. Особенно страдает вилка. Грязь скапливается комом в районе гориллы (арки), и безжалостно царапает ноги из анодированного алюминия. У меня прям сердце кровью обливается, когда происходит нечто подобное:
Иногда все настолько сурово, что переднее колесо просто клинит и приходится вручную удалять скопившуюся глину. Иначе ехать невозможно. И это хорошо еще, если глина удаляется! А то бывает, что она намерзает на все, куда попадает, и превращается в камень.
Ясно, что надо как-то решать эту проблему. Решил погуглить и сразу же нашел статейку про изготовление самодельного крыла для велосипеда из листа пластика (это может быть папка для бумаг из канцтоваров, или пластиковая разделочная доска, или доска для лепки из пластилина).
Идея мне понравилась. Крыло-щиток выглядит аккуратно и не портит вид велосипеда. А главное — оно должно защитить ноги вилки. В общем, решил попробовать сделать точно такое же.
Внезапно оказалось, что не так-то просто найти черную папку для бумаг. У нас в магазинах лежат папки совершенно немыслимых расцветок: синие, желтые, белые, красные, даже зеленые. Какие угодно, но только не черные. То же самое могу сказать про доску для лепки из пластилина и тонкие пластиковые разделочные доски. Ходил, ходил по магазам, но так ничего и не подобрал.
Зато случайно наткнулся на дырявое строительное ведро. Решил для начала вырезать из него. Лекало распечатал на принтере.
Дырки сделал не продолговатыми, как на чертеже, а просто просверлил дрелью:
Закрепил черными стяжками:
Кстати, один (центральный) хомут потом отстегнулся и оказалось, что и без него отлично держится. Достаточно 4 хомутов, средний не нужен. Зря только отверстие под него сверлил…
Натурные испытания показали, что да! Самодельное крыло для велосипеда однозначно защищает ноги вилки от потоков говен и прочего дерьмища. Какие-то брызги, конечно, все равно попадают, но в небольшом количестве.
Вот состояние вилки после 30 км по адской смеси снега, льда, воды и реагентов (которых всегда в достатке по краю проезжей части):
Обратите внимание на раму — как сильно её облепило говнищем. А вилочка-то чистая!
Правда, бывают моменты, когда идет понижение температуры и мокрый снег мгновенно намерзает на все, куда попадает. В такие моменты обрываются провода ЛЭП, обваливаются вековые деревья и т.п. Крыло в этой ситуации тоже плохо помогает. Снег забивается под крыло и начинает тормозить колесо (иногда вплоть до полной невозможности ехать). Со мной такое было только один раз.
Если когда-нибудь соберетесь делать мини-крыло для велосипеда своими руками, подыщите более подходящий материал. А то этот ведёрный пластик при попадании на него грязи или снега покрывается пятнами и, вообще, приобретает крайне неопрятный вид:
В густую грязь пока не лазил, но думаю, что будет точно такая же ситуация как и с мокрым липким снегом. Но это в любом случае лучше, чем гробить дорогущую вилку.