Вот и открылся сезон… угнанных велосипедов. Как ни старайся, однажды такое случается с каждым. Давайте делиться секретами: как припарковать велосипед так, чтоб его не угнали?
1. Покупаем надежный велозамок
Сколько самых невероятных велозамков было придумано за последние годы, но воз и ныне там: самыми надежными остаются D-образные. Не жалейте денег на покупку замка, он должен быть действительно прочным и достаточно толстым. Размер лучше брать поменьше: идеально, когда им можно обхватить лишь раму, заднее колесо и стойку, к которой он крепится.
Вариант подешевле: толстые цепи (не менее 15 мм) — тоже надежно, но они тяжелее. Слабое место такой цепи – замок, поэтому выбирайте самый крепкий и толстый.
Замок-кабель — самый слабый защитник от угона. Но в сочетании с D-образным замком может быть нелишним.
2. Выбираем правильное место парковки
Никогда не надейтесь, что оставив велосипед в очень людном месте, вы найдете его там же: и у местного охранника, и у прохожих тут же окажутся дела поважнее. Оставляйте велик там, где его можно надежно пристегнуть. Проверяйте, крепко ли держатся стойки, нельзя ли просто выдернуть столб из земли и т. д.
Смешно, но многие крепят велосипед так, что его можно поднять повыше и отцепить или просто угнать, захватив предмет с собой.
3. Пристегиваем велосипед велозамком правильно
Обратите внимание: пристегиваем к нижней части рамы и обязательно захватываем колеса.
По статистике, 2 замка на велосипеде снижают вероятность угона на 90%. Если покупка двух качественных D-образных замков не по карману, используйте кабель, продевая его через переднее колесо и закрепляя вторым замком. Можно использовать для этого и длинную цепь – но это дополнительный вес.
Если переднее колесо легко снять – лучше уж снимите его сами и пристегните к заднему (захватив раму и какой-то недвижимый предмет).
4. Не оставляем ворам никаких шансов
Уносите с собой все, что можно снять с велосипеда: все гаджеты, сумочки и мелочи. Круто, если получится поставить антиугонные эксцентрики и придумать замок для сиденья.
Не спасет от угона, но чуть испортит настроение ворам ваше имя и, например, номер телефона, крупно написанные на раме чем-то несмываемым. Встречались и особо отчаянные райдеры, которые специально изолентой обматывали велосипед в «ломких» местах, чтобы казалось, что он весь битый и особо не стоит угона. Еще один совет: крепите замки и цепи так, чтобы просунуть инструмент внутрь уже было почти невозможно.
А вообще посмотрите, как опытный веломеханик-популист ставит оценки пристегнутым велосипедам на улице: