Для того, чтобы спокойно оставлять вел возле магазинов, я заказал себе крутую цепь (вот такую). Сделана она из прутка квадратного сечения толщиной 9.5 мм (это сторона квадрата), верхний слой стали закален до твердости напильника, внутри — чуть по-меньше, чтобы не допустить хрупкость звеньев.
Длина цепи — 95 см, чего с лихвой хватает, чтобы пристегивать раму велосипеда с захватом заднего колеса.
Я совершенно уверен, что такой степени защиты будет достаточно патамушта:
— во-первых, подавляющее большинство велосипедов вокруг пристегивают обычными тросиками, которые кусаются более-менее приличными кусачками небольшого размера. А в некоторых случаях и кусать ничего не надо, просто бери вел и уезжай;
— во-вторых, чтобы перекусить такую цепь надо долго пыхтеть с огромным болторезом или тащить аккумуляторную болгарку, что на практике нереально. Очень маловероятно, что кто-то будет так заморачиваться, создавая много шума, привлекая внимание всех вокруг и тратя драгоценные секунды на всю эту возню. Проще пройти чуть дальше и угнать соседний велосипед, который… см. предыдущий пункт.
Для тех, кто сомневается в надежности интегрированного в эту цепь замка, предлагаю посмотреть видос от профессионального медвежатника. В этом видео чувак пытается вскрыть практический такой же замок, только меньше и легче:
В общем, теперь мне осталось решить задачу защиты от кражи переднего колеса.
Решается она разными способами.
1. Отдельная цепь или тросик для переднего колеса
Надежный вариант (особенно цепь). Недостаток только в том, что нужно ее все время таскать с собой и каждый раз тратить время на пристегивание-отстегивание.
2. Использование эксцентриков с секретом
Достоинство в том, что не нужно таскать с собой ничего лишнего. Никаких дополнительных цепей или тросиков. И нет нужды каждый раз пристегивать колесо — оно постоянно под защитой. Варианты бывают разными. Вот, например, эксцентрики под шестигранники:
Вряд ли это можно считать удовлетворительной защитой, конечно. Есть и другие, усложненные, варианты — шестигранник со штырьком посредине, пятигранник, трехгранник:
Вот тоже неплохой вариант:
В сборе эксцентрик PZ Racing выглядит так:
Чтобы снять колесо, нужен ключик:
Вот вариант еще хитрее (Pinhead):
Вот как это выглядит на колесе:
А вот защищенный вынос руля (чтоп колесо не сперли вместе с вилкой):
Самым крутым и дорогим вариантом являются эксцентрики Pitlock. С каждым набором идет свой собственный индивидуальный ключ хитрожопой формы. Но стоит это все дорого и не каждому по карману (мне точно нет).
Вот питлок на велосипеде:
А вот защищенный питлоком подседельный штырь:
Достоинство в том, что в продаже есть целые наборы для защиты всего, что только можно снять с велосипеда: калиперы, подседелы, седла, выносы, фонари и т.д. Но цены…
3. Оси под гайки
Кто-то особо не парится и просто меняет оси под эксцентрик на оси под гайки. В принципе неподготовленного воришку (спонтанная кража) это остановит.
И в итоге на чем остановились? Сейчас тоже смотрю секретки, но пока цена останавливает…
Несколько лет назад заказал эксцентрики PZ Racing, поставил только на переднее колесо. Достаточно удобная штука, пока особых нареканий нет. Ключик всегда с собой, лежит вместе с рем. комплектом.
Сам вел пристегиваю 95-сантиметровой цепью криптонайт. Заднее колесо тоже прихватываю.
Высоту седла один раз настроил под себя, после чего залил эпоксидной смолой углубление под шестигранник в хомуте подседела.
В итоге у меня защищены оба колеса, рама и седло. Велокомпьютер и фонари приходится снимать и уносить с собой.
На такую защиту пока (тьфу-тьфу-тьфу) никто не покушался.