Ну что? Вот и пришла пора с почетом проводить на пенсию свои любимые кроссы Adidas AdiPure 360 tr и подыскать им на замену что-нибудь достойное.
На самом деле, эти кроссовки мне настолько понравились, что я бы с удовольствием купил бы точно такие же. Но, к сожалению, их уже не выпускают.
Кроссовки были закуплены в славном городе-герое Санкт-Петербурге летом 2013 года за 3600 рублей. Осталась только одна (винрарная) фотка рядом с кроссовком Merell:
Кросы прошли огонь, воду и медные трубы. Я ходил в них по грязи, преодолевал водные преграды вброд, ковырял ими землю, пинал всякие тяжелые предметы, ездил на велике со злыми шипами. Даже замораживал и стирал в стиральной машинке. Все им ни по чем (завидуйте, Ecco!). Даже родные шнурки сохранились. Но ничто не вечно под луной, пора им на покой.
Пока интересовался, чем бы их заменить, обнаружилось, что линейка adiPURE не загнулась, а совсем даже наоборот — получила развитие. Оказалось, что за эти годы последовательно выпускались аж две версии: adiPURE 360.2 и 360.3.
Логично предположить, что если первая версия была настолько удачной, то все последующие должны быть удачными тем более! Поэтому я без колебаний отправился в магаз.
Итак, встречайте самую последнюю разработку от трехполосного бренда: Adidas AdiPure 360.3 Training:
Имея на руках самую первую и самую последнюю модель из серии adiPure, можно сравнить, какие именно изменения и улучшения были внедрены (если вообще были). Сравнивать буду максимально наглядно, с фотографиями.
Для начала неплохо было бы выяснить, какие из инновационных технологий применены в новых кроссовках? Нашел такую инфографику:
Если кто не понял, число «360» в названии моделей, как бы намекает, что кроссовки продуваются со всех четырех сторон, то есть на все 360 градусов.
Да-да, и снизу они тоже проветриваются. Видите эти 4 дырдочки в подошве?
Поэтому рассчитаны кроссовочки исключительно на занятия в зале или, в крайнем случае, передвижение по сухому городу. Из-за чрезвычайно развитой системы вентиляции, любая попытка пройтись по лужам неизбежно приведет к промокшим ногам.
Но зато ходить по летнему городу в таких кроссовках можно бесконечно долго. Ноги гарантировано не вспотеют и не сопреют. Я как-то раз в качестве эксперимента целый день просидел в них за компом. И н-и-ч-е-г-о! Ни намека на запотевание. Когда едешь в них на велике, то явственно ощущаешь, как они продуваются.
Также созданию благоприятного микроклимата внутри обуви способствует расположенный в наиболее важных и критичных зонах сетчатый материал, изготовленный по технологии Climacool®. Это одна из самых часто применяемых в Adidas технологий. Она применяется не только в обуви, но и при производстве различной спортивной одежды.
Технология КлаймаКул подразумевает использование специальных дышащих материалов, которые, во-первых, впитывают пот, а во-вторых, выводят его на поверхность, что ускоряет его выветривание и создает дополнительную вентиляцию обуви.
Теперь ко всему выше перечисленному добавьте невероятное удобство и легкость (240 грамм каждый) и будет полное ощущение, что кроссовки — это часть вашего тела, этакое продолжение ноги.
Кстати говоря, у первой версии подошва была фрагментирована и продырявлена гораздо сильнее. Вот так:
Удивительно, но не смотря на такое разделение подошвы на квадратики, держится она чрезвычайно прочно. За все эти годы довольно жесткого использования подошва начала отклеиваться только лишь в одном месте:
Подозреваю, что в Адидасе учли этот момент и в версии 360.3 сделали подошву более цельной. Выглядит она, конечно, скромнее, но зато так она стала еще прочнее.
Как и в старой версии, самый низ подошвы, который контактирует с дорожным покрытием (подметка) выполнен по специальной запатентованной технологии adiWear. Это супер-износостойкий материал, представляющий собой особую резиновую смесь. О его стойкости к истиранию можно судить по тому, как мало сточилась пятка за почти пять лет ходьбы по улицам (на фото справа):
До сих пор виден логотип Адидас и даже угадывается надпись. Кстати, и здесь инженеры сделали определенные выводы: как видите, в новых кроссовках (на фото слева) надпись и логотип перенесены в центр пятки. Так что даже через 5 лет они, скорее всего, останутся целыми и невредимыми!
Те, кто служил в армии, наверняка помнят, как чиркая кирзачами по полу можно было оставлять на нем трудно смываемые черные полосы. Так вот, с этими кроссовками такой номер не прокатит. Надпись «NON MARKING» гарантирует, что подошва не будет оставлять «чиркаши» ни на каком напольном покрытии.
Слой между подметкой и верхом кроссовка выполнен из ЭВА-пласта (он же EVA или этилвинилацетат) — легкий и упругий материал, обладающий хорошими амортизирующими свойствами. Из-за своей способности поглощать и распределять ударные нагрузки, широко используется для производства промежуточной подошвы спортивной обуви.
Наощупь EVA напоминает вспененный полиэтилен. Легко проминается пальцами, но при этом отлично пружинит и сохраняет первоначальную форму. Не смотря на мой вес взрослого мужика, за пять лет эксплуатации не появилось ни малейших признаков продавливания промежуточной подошвы.
Вне всяких сомнений, ЕВА-пласт — невероятно крутой материал и поэтому он применяется во всех версиях линейки AdiPURE, от первой до последней.
Приятно, что разработчики из Адидас отслеживают жизненный цикл своей продукции, фиксируют недостатки и в последующих версиях устраняют их. Вот, например, посмотрите как мои кривые пальцы изнутри протерли мысок в старых кроссах:
И что делает Адидас? Правильно! Они усиливают это место специальной лентой из термопластичного полиуретана (TPU). Причем, в самых уязвимых места — аж в два слоя. Ну разве не красавцы?
Такое покрытие защищает пальцевую зону не только от ваших необстриженных ногтей, но и от внешних воздействий. По-научному такая технология защиты называется adiTUFF. А чтобы можно было еще и булыжники пинать, подошву загнули кверху:
Следующие два отличия новых кроссовок от старых, возможно, делают обувь более скучной, но зато с практической точки зрения она только выигрывает. Вот, во что превратились фирменные три полоски за несколько лет:
Из-за того, что они выполнены в контрастном цвете, любые повреждения полос сразу бросаются в глаза.
Совсем по-другому обстоят дела в новых кроссовках. Там полоски изначально не сильно выделяются, поэтому любые их будущие повреждения уже не будут так сильно мозолить глаза.
Второй положительный момент тоже касается цветового решения. На этот раз манжеты. В старых кросах манжеты (и вообще вся внутренняя подкладка) были белого цвета. Стоит ли говорить, что все это очень быстро из белого превратилось в грязно-серый?
А в новых кроссовках манжеты изначально сделаны черными. Кто скажет, что это не практично, пусть первым бросит в меня камень =)
Единственное изменение, в котором я не уверен, это странная конструкция берцев. Они выполнены как бы отдельно от основного тела кроссовка:
Не знаю, насколько этот узел будет долговечным. Поживем — увидим. Как говорится, не попробовав омлета, не узнаешь его вкус.
Вообще, обувь Адидас отличается очень высоким качеством изготовления. Берешь в руки и получаешь настоящее эстетическое удовольствие. Любой кроссовок — это настоящее произведение искусства, венец творения дизайнерской и инженерной мысли. Естественно, у оригинального Адидаса вы не найдете никаких подтеков клея, кривых швов или торчащих ниток.
Также немаловажно, что кроссовки целиком и полностью изготовлены из синтетических материалов и текстиля. А это значит, что для их изготовления не пришлось никого убивать. Респект и уважуха.
Кроссы куплены ровно 10 марта 2018 года (со скидкой за 2950 руб). Отчет времени пошел!
Ебануться, нахуй! ВО, блядь, проблема у чувака!